Подготовка к печати цифровых фотографий |
Статьи о технологиях и оборудовании | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка цифровых фотографий к печати
редактирование фотографий, цветокоррекция, размер и разрешение, печать цифровых фотографий
У каждого владельца цифрового фотоаппарата рано или поздно возникает желание или необходимость распечатать фотографии. В такой ситуации возможны два варианта развития событий. Первый способ — просто распечатать. Недостаток этого способа в том, что качество отпечатков, скорее всего, будет желать лучшего. Возможен и второй вариант: сделать все как надо и получить на отпечатках то, что хочется увидеть, — хорошую резкую картинку с правильными цветами и контрастом. Множество вариантов
Не будем заострять наше внимание на «Плане А» из предыдущего абзаца. Купить фотопринтер или отнести флэшку с файлами в ближайший «мини-лаб» может каждый, и для этого совсем не обязательно читать специальную литературу. Сразу перейдем к «Плану Б», первая часть которого состоит в том, чтобы разобраться, как и где нам лучше печатать свои фотографии.
Существует два основных способа печати. Это печать цифровых фотографий на фотопринтере и печать в фотолабе. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Фотопринтер
Фотолаб
Способы подготовки снимков к печати, описанные в этой статье, достаточно универсальны, чтобы подготовить фотографии к печати и на принтере, и в фотолабе. Цвет и контраст
Если вы печатаете свои цифровые снимки в первый раз, то можете столкнуться с неправильной цветопередачей на снимке. Другими словами, на мониторе картинка смотрится красиво и сочно, а отпечаток либо бледный, либо цвета «уплыли». При печати в нормальном фотолабе, где не используют некачественную химию или просроченную фотобумагу, это происходит оттого, что цветовой профиль печатной машины не совпадает с цветовым профилем вашего дисплея.
Каждое устройство, используемое для вывода изображений (монитор, принтер, печатная машина), имеет так называемый цветовой профиль. Это специальный файл, описывающий возможности отображения цвета. В нем описано цветовое поведение дисплея или принтера — какие цвета он способен или не способен воспроизвести и как следует пересчитывать численные значения цветов для их точного отображения. Поскольку возможности вывода у разных устройств разные, каждое из них «понимает» и воспроизводит цвета по-разному. Как правило, все промахи в цветах при печати получаются именно из-за неправильного цветового профиля монитора. То есть фотография показывается «неправильно» именно на экране. Чтобы избежать этого, монитор должен быть правильно настроен. Процесс этот называется калибровкой — аппаратной или программной. Первая производится при помощи специальных дополнительных устройств. Она является самой точной, но ее минус в том, что «железки» эти стоят денег, зачастую совсем немалых. Второй способ — программный, не требующий никаких специальных приспособлений — он выполняется при помощи программ. Этот способ дает менее точные результаты при настройке, однако для задач, не связанных с профессиональной полиграфией, он зачастую подходит. Калибровка монитора
Если у вас CRT-монитор — вам стоит озадачиться настройкой геометрии изображения. При помощи регуляторов на мониторе необходимо добиться того, чтобы изображение было точно по центру экрана и представляло собой правильный прямоугольник без перекосов, выпуклостей и вогнутостей. На LCD-мониторах этого делать не требуется — но имейте в виду, что большая часть панелей для оценки цветопередачи категорически не подходят — врут безбожно. В качестве наглядного пособия при такой настройке можно порекомендовать широко распространенную программу Nokia Test, которая идеально подходит для проверки и настройки геометрии на CRT-мониторах.
Калибровку лучше производить при хорошем освещении, но при этом нужно избегать бликов или прямого попадания яркого света на сам дисплей. Принцип действия всех программ общий, так что, поняв его один раз, можно легко разобраться с работой любой другой. Наиболее распространенной и простой из них является программа Adobe Gamma. До версии Adobe Photoshop CS3 эта программа шла в комплекте с Photoshop. Если у вас установлена версия ниже CS3, то Adobe Gamma можно найти в «Панели управления». В случае CS3 Adobe Gamma можно скачать с сайта www.adobe.com. После запуска программы нужно выбрать «Панель управления» и нажать «Далее». Перед нами откроется окно с настройками.
Для более точной настройки рекомендуется убрать галочку с пункта View Single Gamma Only. Теперь нужно аккуратно подвигать движки под квадратами так, чтобы середина квадрата и его полосатые края были максимально похожи по оттенку. Для лучшего восприятия можно расфокусировать глаза. Когда края квадрата перестают быть резкими, лучше ощущается разница между центром и краями квадрата. В первый раз процесс может занять много времени. Если глаза начнут уставать, лучше прерваться и дать им отдохнуть, а потом продолжить. По завершении процесса Adobe Gamma спросит, под каким именем сохранить новый цветовой профиль. Во избежание возможных проблем имя лучше оставить такое, какое она сама предложит.
Остался маленький, но очень важный штрих. Нужно указать компьютеру, что сохраненный профиль — это именно то, что нам нужно. Для этого нажимаем правую кнопку мыши на рабочем столе Windows, и в появившемся меню выбираем «Свойства». Затем щелкаем по вкладке «Параметры», и в ней нажимаем кнопку «Дополнительно». В новом окошке находим вкладку «Управление цветом», нажимаем кнопку «Добавить» и выбираем из списка тот профиль, который мы сохранили в Adobe Gamma.
Теперь, когда настройка и калибровка дисплея завершена, можно по-новому увидеть свои картинки. В особо запущенных случаях, когда яркость и контрастность были настроены в произвольном порядке или не были настроены вообще, разница между тем, что было, и тем, что стало, может быть колоссальной. Не удивляйтесь, что монитор стал таким ярким и контрастным — зато теперь он правильно показывает изображения. Подготовка к печатиРазмеры и разрешение
Подготовка любой фотографии к печати начинается с подгонки размеров исходного файла к размерам отпечатка. Вопреки распространенному мнению, качество отпечатка ухудшает не только недостаточные размеры цифрового снимка, но и его избыточные размеры. Давайте попробуем разобраться, почему это происходит. С маленькими размерами изображений все просто — в них просто не хватает информации для печати. С избыточными размерами все несколько сложнее. Дело в том, что все печатные устройства могут выдавать только определенное количество точек на единицу площади изображения. Этот параметр называется DPI (Dots Per Inch — точек на дюйм) и очень сильно влияет на качество отпечатка. Соответственно, чем больше точек на дюйм может отпечатать машина, тем выше будет уровень детализации отпечатка. Для печати на современных печатных устройствах, как правило, хватает разрешения исходного снимка 300 PPI (Pixels Per Inch — пикселей на дюйм). Однако здесь есть маленький нюанс. Максимальная детализация при печати достигается при совпадении количества PPI (количество пикселей на дюйм на цифровом снимке) с количеством DPI (количество точек на дюйм, печатаемых устройством). Все остальные варианты ведут к ухудшению детализации и падению качества. Точные значения DPI обычно указывают в документации к фотопринтерам. Характеристики печатных машин можно узнать у сотрудников фотолаба. Для них обычно указывается не количество DPI при печати, а точные размеры в пикселях, необходимые для вывода нужного формата.
После выяснения характеристик печатных устройств необходимо сделать точную подгонку размеров картинок. В Adobe Photoshop удобнее всего это сделать через инструмент Crop. Для удобства в настройках этого инструмента можно сделать пресеты для наиболее распространенных форматов фотографий.
При подгонке размеров следует помнить, что в печатных машинах существует допуск на люфт бумаги. Проще говоря, фотобумага в процессе печати может немного смещаться в сторону. Технологический допуск на такие смещения составляет 2 мм, соответственно, не стоит размещать значимые элементы изображения ближе чем на 2 мм от края картинки. В пикселях при разрешении 300 DPI это составляет примерно 24 пикселя. В общем, там и так почти никогда ничего нет, но предупредить мы обязаны. Цветокоррекция
Следующий этап подготовки — это цветокоррекция. В нормальных фотолабах все файлы перед печатью подвергают базовой цветокоррекции. В силу рутинности этого процесса она сводится к действиям «трава должна быть зеленой, небо — синим, лица — телесного цвета». Имея под рукой Photoshop и хорошо настроенный монитор, можно избежать досадных неприятностей, связанных с ошибками фотолаба. Не следует забывать, что на мониторе картинка всегда будет выглядеть ярче и сочнее, потому что экран излучает свет, в то время как отпечаток на бумаге всего лишь отражает его. В связи с этим картинке, которую мы готовим к печати, совсем не помешает добавить немного насыщенности, яркости и контраста. Это совсем не означает, что нужно выкрутить все движки на максимум, но переместить на пять-десять делений движок Saturation будет совсем не лишним. Для правильной настройки насыщенности сначала необходимо правильно настроить цветовой баланс на фотографии для полиграфии. Adobe Photoshop располагает огромным арсеналом инструментов для цветовой коррекции. В качестве примера мы будем рассматривать фотографию, снятую в достаточно сложных условиях освещения.
Кадр был сделан в условиях недостаточного освещения. Основной источник света в момент съемки — лампы накаливания, теплый свет которых обманул автоматику камеры. В результате цвета на картинке повалились в сторону желтого и красного. Посмотрим, что можно сделать. Сначала попробуем инструмент, традиционно применяющийся для цветокоррекции — Hue/Saturation (меню Image –> Adjustments –> Hue/Saturation, или сочетание кнопок Ctrl-U) При помощи этого инструмента можно менять не только все цвета на картинке, но и оперировать с отдельными группами цветов. В нашем распоряжении есть шесть групп цветов: Reds (красные), Yellows (желтые), Greens (зеленые), Cyan (сине-зеленые), Blues (синие), Magentas (коричнево-красные). Каждый из них можно изменять стандартными для этого инструмента способами: Hue меняет оттенок, Saturation меняет насыщенность, а Lightness — яркость. Поскольку наша задача — убрать избыток красного и желтого, начинаем регулировку именно с этих групп цветов. Выбираем Reds и убираем немного Saturation, на 10-15 делений. Затем аккуратно крутим Hue вправо, до достижения нужных оттенков. В желтых цветах выполняем операции над движком Hue, двигая его влево.
Теперь попробуем убить двух зайцев сразу: отрегулировать яркость, контраст и цвета за один раз. Для этого лучше всего воспользоваться инструментом Levels (Image –> Adjustments –> Levels, или Ctrl-L). В отличие от Hue/Saturation, инструмент Levels не умеет работать с группами цветов, но зато умеет работать с цветовыми каналами RGB: красным, зеленым и синим. Первым делом правим главный канал (Master): делаем картинку чуть ярче движением влево движка серой точки. Переключаемся в красный канал и двигаем тот же движок влево. Остается только немного поправить синий канал, чтобы картинка стала немного похолоднее.
Теперь попробуем что-нибудь сделать с картинкой, что не требует утомительного движения рукояток и тщательного подбора параметров. Для этого можно воспользоваться фильтром Photo Filter (Image –> Adjustments –> Photo Filter). Это очень простой инструмент, весь эффект которого заключается в наложении на исходное изображение цветового фильтра. Движок в нижней части окошка позволяет отрегулировать силу применения эффекта. Поскольку нам надо убрать излишнюю желтизну с картинки, нам следует применять фильтры синего или зелено-синего цвета. Хороший результат в этом случае дает Cooling Filter (82) или Cyan. После применения фильтра можно немножко подкрутить яркость картинки, чтобы она не была такой темной.
Детали и резкость
При печати фотографий больших форматов проблема резкости на отпечатке стоит очень остро. Картинка на экране смотрится более резкой ввиду того, что площадь монитора меньше площади отпечатка. В борьбе с этой проблемой лучше всего справляется фильтр High Pass (Filter –> Other –> High Pass). Для повышения резкости нужно скопировать слой (или содержимое всех слоев) в новый слой, применить к этому слою фильтр, а затем перевести этот слой в режим наложения Overlay. Значение радиуса для работы фильтра подбирается экспериментально, по формуле «количество пикселей по длинной стороне кадра, деленное на 1500». Соответственно, для печати формата 10x15 см радиус будет примерно 1,2, для 20x30 — 2,5, для 30x45 — 3,5-3,7. Для печати форматов от 20x30 см и выше рекомендуется применить фильтр два или даже три раза, варьируя радиус на значение ± 0,2. Для сохранения качества изображения для печати таких форматов необходимо сохранять в TIFF, в то время как для печати картинок меньшего формата будет достаточно и JPEG.
Вот еще небольшая таблица в помощь.
форматы фотографий для печати
При подготовке файлов к печати воспользуйтесь таблицей для уточнения пропорций сторон и размера изображения фотографий в файле. Это поможет избежать появления белых полей на отпечатке, или наоборот, подготовить файл с необходимыми Вам полями или рамками.
Для того, чтобы оценить на мониторе своего компьютера, как будет выглядеть напечатанное изображение, вы можете воспользоваться профилями бумаг для разных машин. Каждая уважающая себя фирма может предоставить эти профиля.
Настройка монитора и рабочего места
Калибровка монитора и организация рабочего места - взаимосвязанные задачи. Организация рабочего места
Для обеспечения корректной цветопередачи и цветовосприятия, необходимых для работы с цветом, рекомендуем придерживаться следующих принципов.
1. Условия освещения, в которых находится ваш монитор, должны быть стабильны. Идеальным вариантом является изолированная от солнечного света комната со стенами и мебелью, окрашенными в нейтрально-серый цвет. Основная причина нестабильности освещения (и, соответственно, цветовосприятия) - естественный свет из окна, т.к. он меняет свои характеристики в зависимости от времени суток. Поэтому старайтесь не допускать его попадания в комнату во время цветокоррекции (например, завешивайте окно плотными шторами).
2. В комнате должен находиться средне-яркий источник света, освещающий монитор, но находящийся от него на достаточном расстоянии, чтобы быть рассеянным (ненаправленным). Например, верхний свет. Идеальной цветовой температурой освещения считается 5000 К (лампы Д50) или 6500 К (лампы Д65). Допускается использование обычных бытовых ламп, но стабильность цветовосприятия будет зависеть от стабильности цветовой температуры источника.
3. Старайтесь не допускайть нахождения ярко-окрашенных предметов или точечных источников освещения (например, настольной лампы) в пределах видимости при взгляде на монитор. Яркие и красочные предметы влияют на цветовосприятие.
4. Заставку рабочего стола в операционной системе рекомендуем установить нейтрально-серой (50% серого), без каких-либо дополнительных графических элементов. Любой дополнительный цветовой фактор влияет на восприятие. Заставка рабочего стола - одна из наиболее серьезных помех для корректной работы с цветом. Заставка влияет на восприятие во время переключения между программами. Именно поэтому в Adobe Photoshop и многих других профессиональных программах по работе с цветом рабочее поле по умолчанию средне-серое.
5. В качестве рабочего пространства вашего графического редактора мы рекомендуем установить sRGB. Также можно использовать AdobeRGB и другие широкие пространства для мониторов с широким цветовым охватом или продвинутым пользователям (способных оценить внегамутные оттенки, выходящие за охват монитора). Одна из распространенных ошибок - установка в качестве рабочего пространства профиля монитора; в этом случае работа с цветом будет заведомо некорректной. Калибровка монитора
Для самостоятельной калибровки мониторов мы рекомендуем использовать калибратор типа Eye-One Display 2 или спектрофотометр Eye-One Pro.
Если вы калибруете монитор самостоятельно, рекомендуем ориентироваться на следующие параметры:
Настройки откалиброванного монитора (яркость, контраст, цветовая температура, яркость белой, черных точек, и др.) не должны подвергаться изменениям. Если вы случайно изменили какой-либо из параметров, необходимо установить прежнее его значение. Если это невозможно, монитор требует перекалибровки. Это особенно актуально для мониторов Apple Cinema, на которых не градуированы настройки яркости. Рекомендованная периодичность калибровки монитора - 1 раз в 2 недели. На практике монитор может быть достаточно стабильным значительно дольше (1 месяц, 3 месяца, полгода и даже год), однако гарантировать это невозможно. Также вы можете воспользоваться услугой калибровки мониторов специалистом. Условия просмотра
При просмотре отпечатков на бумаге: 1) Никогда не сравнивайте отпечаток с экраном монитора. Отраженный и исходящий свет имеют разную физическую природу и не могут восприниматься одинаково в принципе. Цвет - это ощущение, поэтому и сравнивать нужно ощущения. Идеально сравнивать изображения с паузой около 1 минуты - сначала смотрим на экран, затем пауза, затем смотрим на отпечаток. В реальных условиях часто достаточно просто не смотреть одновременно и рядом.
2) Просматривайте изображения в условиях нормальной освещенности. Если освещенность слабая фотографии могут показаться темными. Пример нормальных условий просмотра - днем у окна в несолнечную погоду. О том, как использовать профили машин для самостоятельной цветокоррекции при подготовки файлов к печати, написано в разделе профили. Обращаем внимание на то, что корректная работа с цветом возможна только в программах с полноценным управлением цветом (Color Managment), например, Adobe Photoshop, Adobe Lightroom и других продуктах компании Adobe. Поддержка» профили материалов печати
Для того, чтобы оценить на мониторе своего компьютера, как будет выглядеть напечатанное изображение, вы можете воспользоваться профилями бумаг для разных машин. При подготовке изображения к печати конвертировать его по профилю машины не требуется - это сделает автоматизированная система или печатная машина. Использование профилей при обработке изображения возможно лишь в режиме Proof Colors (экранная цветопроба). Вы можете присылать файлы в любом RGB или grayscale пространстве. Как правило, это sRGB или Adobe RGB. При передаче файлов в рабочую директорию оператора, в случае необходимости они будут автоматически сконвертированы по действующему профилю печати. Автоматическая конверсия будет произведена в зависимости от выбранного материала, а также в зависимости от машины, на которую поступит заказ. В случае редактирования параметров заказа файлы будут автоматически переконвертированы. При этом в архиве клиента останутся оригинальные файлы, которые можно использовать для повторных заказов, в т.ч. для печати на других машинах или материалах. Важно понимать, что использование профилей для предварительного просмотра возможно только на откалиброванном мониторе.
Инструкции по использованию профилей принтера
1. Для того, чтобы оценивать результат будущей печати с помощью профилей, ваш монитор должен быть калиброван и характеризован. Результатом калибровки и характеризации является ICC-профиль, подключённый в качестве профиля монитора в вашей операционной системе. По
2. Скачайте требуемый профиль печати (в зависимости от машины и материала).
3. Добавьте этот профиль в список профилей вашей операционной системы.
4. С помощью режима Proof Colors ("экранная цветопроба") в Adobe Photoshop вы можете оценить, как будет выглядеть ваше изображение на будущем отпечатке. Для этого в меню View - Proof Setup - Custom выберите нужный профиль. Убедитесь, что помечены галочками Preview и Use Black Point Compensation. Проследите за тем, чтобы галочка Preserve RGB Numbers не была отмечена. В качестве алгоритма
Rendering Intent выберите Perceptual - это оптимальный режим для большинства типов изображения. Теперь это уже близко к тому, что получится в печати. Однако контраст монитора выше конраста отпечатка. Компенсировать яркость белой точки на мониторе можно с помощью галочки Simulate Paper Color. Режим Simulate Paper Color предусмотрен для одновременного сравнения отпечатка и изображения на мониторе. Мы не рекомендуем использовать этот режим без организации специального просмотрового места и специальной калибровки монитора с его учетом. Обеспечить условия для одновременного сравнения - достаточно сложная и дорогостоящая задача, чаще используемая в полиграфическом производстве и имеющая мало смысла для работы с фотографией. Если вы все же хотите использовать режим Simulate Paper Color, помните, что в первый момент после его включения изменение изображения покажется чрезмерным. Этого не стоит пугаться - адаптация зрения наступает, как правило, в течение нескольких минут.
Вы можете сохранить выбранные установки кнопкой Save, готовый пресет будет доступен в View - Proof Setup. Переключаться между режимом Soft Proofing и обычным отображением можно горячими клавишами CTRL+Y.
В режиме Proof Colors с подключённым профилем выбранного материала будут соответствующим образом отображены те элементы изображения, цвет которых в печати будет воспроизведён некорректно, например, интенсивно-синяя вода в подводной съёмке или пылающий закат. Как правило, внегамутные (выходящие за пределы охвата) цвета становятся более тусклыми. Это связано с тем, что при воспроизведении изображения на устройстве с меньшим охватом системы управления цветом подбирают альтернативные, но всё-таки отличные от исходных цвета. Если передача таких цветов окажется критичной, можно подкорректировать их доступными средствами Adobe Photoshop, например Curves, Hue/Saturation, Selective Color и т.д. Будьте умерены в коррекциях, не пытайтесь в режиме Proof Colors добиться исходного отображения файла - это невозможно. Использование режима Proof Colors рекомендовано компанией Adobe опционально, т.е. в большей степени информативно. Вносить коррекции при просмотре в режиме экранной цветопробы рекомендуется только в случае крайней необходимости. Для большинства ситуаций этого делать не требуется. Особенно не стоит дополнительно повышать в этом режиме насыщенность - помните, все изображения будут автоматически отконвертированы в цветовой охват печати. Таким образом возможности цветопередачи при печати используются максимально, в том числе по насыщенности цвета.
5. При сохранении файла проследите, чтобы в диалоге Save As была установлена галочка ICC Profile, т.е. изображение сопровождалось профилем того пространства, в котором оно существует. Как правило, это Adobe RGB или sRGB, значительно реже - ProPhoto RGB, ColorMatch RGB, Apple RGB и другие. Вы можете создавать изображения и работать с ними в любом RGB-пространстве, которое считаете оправданным. Однако важно понимать, что охват большинства мониторов много меньше охвата широких пространств, таким образом визуализация изображений не всегда корректна. Использование широких пространств (наиболее распространённым из которых является Adobe RGB) рекомендуется пользователям, достаточно хорошо разбирающихся в вопросах управления цветом, или использующих мониторы, охват которых сходен с Adobe RGB. Остальным, во избежание ошибок цветопередачи, рекомендуется базировать свою работу на пространстве, которое используется по умолчанию в большинстве программ и фотокамер - sRGB. В том числе это пространство задано по умолчанию в Adobe Photoshop. Категорически не рекомендуется использовать в качестве рабочего пространство монитора, т.к. соответствующий профиль необходим только для отображения картинки на конкретном мониторе (ни для чего более). Использование профиля монитора в качестве рабочего пространства графического файла может повлечь значительные проблемы цветопередачи. Если файл не сопровождается профилем, согласно международным стандартам Фотопроект считает такой файл соответствующим пространству sRGB. Долговечность для хранения фотографий
Срок жизни отпечатка крайне важен для художественной фотографии. Продаете ли вы свою работу в галерею, дарите ли ее друзьям – вам небезразлично, как долго будет храниться ваш шедевр. Поэтому к выбору бумаги и чернил следует относиться очень трепетно. Пигментные чернила обладают большей долговечностью по сравнению с чернилами на основе красителей. Также различной долговечностью обладают разные бумаги. Например, компания Epson гарантирует, что под стеклом и при отсутствии попадания прямых солнечных лучей изображение на бумаге Epson Archival Matte сохранится не менее ста лет.
Для сравнения: гарантия для одной из лучших фотобумаг Fuji Crystal Archive – 60 лет, для обыкновенной цветной фотобумаги – не более 30 лет. Обычно производители указывают долговечность бумаги на упаковке. Помните лишь, что данная долговечность рассчитана только при использовании конкретных чернил (указанных производителем) и хранении в специальных условиях - чаще всего под стеклом и при отсутствии попадания прямого солнечного света. Метамеризм, освещение в фотографии
Любое напечатанное изображение будет иметь некоторые изменения в цвете, если его освещать светом с различным спектром (лампы накаливания, дневной свет или флуоресцентные лампы). Иногда изменения становятся очень значительными и цвета сильно искажаются - это явление называют метамеризмом. Например, при освещении лампами накаливания фотография приобретает малиновый (magenta) оттенок, хотя при дневном свете с изображением все было в порядке. Или, наоборот, при освещении лампами накаливания изображение выглядит нормально, а при дневном свете в нем появляется зеленый оттенок. Наиболее заметен метамеризм при использовании пигментных чернил. В предыдущих моделях принтеров Epson при печати на глянцевой бумаге наблюдался значительный метамеризм при дневном свете (зеленоватый циан), хотя при лампах накаливания изображение выглядело вполне нормально. В последних моделях (например, Epson Stylus 2100) компания серьезно поработала над устранением этого явления и благодаря применению новых чернил UltraChrome метамеризм стал почти не заметен.
Когда цифровой снимок меньшего размера, чем нам хочется напечатать, его приходится растягивать. Поскольку разрешение при увеличении нам нужно сохранить, в изображении должны появиться новые пикселы. В оригинале этих пикселов нет, процедура увеличения создает их по одному из доступных ей алгоритмов - это и называется upsampling.
Безусловно, все такие алгоритмы имеют ограничения - несмотря на всю их изощренность, они не в состоянии привнести в изображение новые детали, поскольку в оригинале этих деталей просто нет. И все, в чем эти алгоритмы соревнуются - это качество "придумывания" того, чего не было в исходном изображении...
Существует несколько способов увеличения размеров изображения:
Обратите внимание, что после увеличения размера изображение почти всегда нуждается в добавлении резкости. Конечно, существуют и другие алгоритмы - мы остановились лишь на самых распространенных. Напоследок хочется еще раз повторить, что ни один из этих методов не дает абсолютных результатов и, возможно, в будущем появится что-нибудь получше.
И все равно: самый надежный способ увеличить ваши снимки - увеличение разрешения вашего фотоаппарата.
Опубликованно по материалам сайтов: fotoproekt.ru photoscape.ru
Похожие материалы :
Еще информация:
|
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru