Широкоформатная печать - это печать высочайшего качества, сравнимая разве что с фотографией. Сама по себе методика изготовления широкоформатных иллюстраций весьма молода. Однако с момента своего создания развивается семимильными шагами. В настоящее время эту область рекламы без преувеличения возможно назвать одной из наиболее наукоёмких - чего стоила только разработка сложнейшей техники, прообразом которой был обыкновенный принтер!
Широкоформатная печать перемещается на новую ступень, совершая новый виток технической эволюции. На смену известным моделям от американских и израильских изготовителей Scitex, Nur и Vutek на рынках многих стран возникают весьма конкурентоспособные и достойные продукты иных фирм, перейти на сайт.
Полноцветные изображения делаются на принтерах с шириной от 1,2м до 8м с разрешением печати от 150dpi до 1800dpi и применением специализированных красок. Оптимизированные для высококачественной и высокоскоростной печати принтеры обеспечивают достоверные цвета (до 18 млн. тонов) и полную идентичность экземпляров в тираже. В итоге получается точная цветопередача, соответствующая современным стандартам широкоформатной печати. Для дополнительной защиты пигментов от воздействия окружающей среды изображение покрывается специальным защитным слоем (ламинатом).
Современные принтеры, чаще всего, оснащаются автоматическими системами контроля материала (конструкции подмотки готовых отпечатков - их удобно использовать в случае печти длинных иллюстраций и/или если эти отпечатки подлежат дальнейшему ламинированию), расхода чернил (в последних моделях плоттеров компании Encad в картриджи стали встраивать особые чипы, в которых записывается информация о типе используемых чернил и, главное, о числе израсходованных чернил, что помогает оценить себестоимость работ, и определить оставшееся времени жизни картриджа), автоматизированными системами настройки печатных головок (автокоррекция цвета), предусматривается автоматическая прочистка головок в ходе печати, предварительный нагрев материала, высокотемпературная динамическая сушка отпечатанных иллюстраций (если в плоттере нет системы сушки, тогда готовые отпечатки нельзя наматывать на отпечаток не касался поля, а по окончании печати актуальна при работе на "быстрых" плоттерах и в процессе печатиотпечатки нельзя наматывать на приёмную бобину (или просто в рулон). Это значит, что оператор должен стоять в районе плоттера и следить, чтоботрезать его (для этого во всех современных плоттерах, даже в дешёвых, есть автоматический нож) и укладывать (или вывешивать) на специальное место для просушки. Сушка в особенности на фотобумаге или плёнке).
Широкоформатные принтеры, как правило, обладают легко читаемыми ЖК-дисплеями и удобными навигационными системами управления.
Одним из основных элементов современного печатающего плоттера является система подачи чернил. Она позволяет обеспечить снижение себестоимости печати и повышение производительности за счёт подачи чернил из ёмкостей большого обьёма. В результате частота остановок плоттера для перезаправки чернил по сравнению с использованием обычных картриджей резко снижается (а в плоттерах Encad дозаправку чернил можно делать прямо во время печати). Когда в 1995 году фирма Encad впервые представила свой плоттер NovaJet PRO 36 с системой подачи чернил из банок 500 мл, это произвело фурор среди рекламщиков - плоттер может печатать сутки без остановок! Спустя 2-3 года и остальные фирмы также стали реализовывать у себя подобные системы.
На сегодня применяются две основные системы подачи чернил:
-
Непрерывная (Encad, ColorSpan, Mutoh, Roland). В непрерывной системе подача чернил в струйные головки осуществляется по трубочкам, подсоединённым к ёмкостям с чернилами. Чернила текут, подчиняясь всемирным физическим законам о сообщающихся сосудах и капиллярах.
-
Порционная (HP). В порционной системе струйная головка прерывает печать, подъезжает к устройству дозаправки, специальная помпа подкачивает в буфер головки очередную порцию чернил из специального картриджа, и головка печатает дальше до очередной подкачки. Обе системы зарекомендовали себя как вполне надёжные.
Имеется определённый нюанс в конструкции заправочных ёмкостей с чернилами. Все фирмы, кроме Encad, применяют специальные сменные картриджи (кассеты), тем самым, стараясь ограничить своих клиентов от использования чернил других изготовителей. Скажем, в плоттерах Encad предусмотрена просто заливка чернил в резервуары, установленные в плоттере. Таким образом, вы можете покупать чернила даже в 10-литровых канистрах (это предлагают отдельные фирмы), что, надо отметить, порой довольно удобно и дёшево.
Также необходимо сделать замечание по поводу процедуры смены одного типа чернил на другой. Если вы хотите напечатать ряд заказов стандартными чернилами, а потом выполнить работу с пигментными чернилами, то обычно здесь должна быть выполнена достаточно трудоёмкая и грязная работа по промывке трактов подачи чернил. Эта проблема решена только в плоттерах Encad NovaJet PRO 500-850 и ColorSpan DisplayMaker 4200/6100/7100. В плоттерах Encad имеется двойная система магистралей подачи чернил, а у ColorSpan предусмотрена возможность заправки первых 4-ёх картриджей одними чернилами и вторых 4-ёх картриджей другими чернилами.
Несколько слов о цветности.
Изначально в плоттерах применялся стандартный полиграфический набор цветов CMYK (голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный). Долгое время совершенствование цветопередачи шло по пути улучшения свойств чернил и носителей, качества цветокалибровки и растеризации. Затем из полиграфии пришла мода на 6-ти цветные модели. Дальше всех в этом вопросе на сегодня продвинулась фирма ColorSpan, представив в 1999 году 12-ти цветную модель DisplayMaker XII. Здесь важно понимать, что увеличение числа струйных головок (в данном случае до 12-ти) неизбежно ведёт к технически сложным решениям по выравниванию головок для предотвращения "полошения". В плоттерах DisplayMaker эта решается за счёт автоматического "глаза" (встроенного сканера), который определяет взаимное расположение головок и выдаёт команды для их выравнивания.
Фирмы Roland и Mutoh находятся в более выгодном положении, применяя пъезоголовки фирмы Epson, в каждой из которых имеется по 3 канала. Таким образом, для реализации 6-ти цветной системы им нужно выравнивать только две головки. Пъезоголовки предназначены для долговременного использования, поэтому конструкция их закрепления исключает необходимость каждодневной калибровки.
Наиболее распространёнными цветовыми пространствами на сегодня после CMYK являются 6-ти цветные CMYK LcLm (CMYK + светлоголубой и светлопурпурный) и CMYK OrGr
(CMYK + оранжевый и зелёный). В DisplayMaker XII предусмотрена возможность работы в разных конфигурациях, в том числе 2х6 (два 6-ти цветных набора) и 3х4 (три 4-ёх цветных набора). В этих конфигурациях обеспечивается наибольшее быстродействие этого плоттера. В 6-ти цветных плоттерах Mutoh и Roland также предусмотрена возможность работы как в обоих 6-ти цветных пространствах, так и с обычным CMYK.
Какой же плоттер предпочесть - стандартный 4-ёх цветный или многоцветный? В первую очередь это определяется задачами, которые вы хотите решать. В конце концов вам придётся провести свою личную экспертизу образцов печати различных плоттеров для принятия решения.
Поскольку во всех моделях принтеров используются идентичные технологии печати (за некоторыми редчайшими исключениями), то принципиальное различие принтеров в техническом плане является не столь существенным, как кажется на первый взгляд.
Упомянем о разрешении.
Различают реальное и адресуемое разрешение. Реальное разрешение - это то, что обеспечивает струйная головка, адресуемое разрешение - это повышение плотности точек за счёт нескольких проходов головок. Необходимо всегда ориентироваться на реальное разрешение, поскольку адресуемое разрешение очень часто вводит в заблуждение. Когда вы увидите в проспекте Roland или Mutoh разрешение 720х1440 dpi, а у ColorSpan - 1800 dpi, то надо понимать эти цифры 1440 и 1800 dpi именно как адресуемое ("повышенное") разрешение. В режиме "повышенного" разрешения плоттер будет управлять струйными головками так, чтобы увеличить плотность точек в 2-3 раза, при этом соответственно, происходит замедление скорости печати также в 2-3 раза. Влияет ли это на качество? Да, в ряде случаев это позволяет избавиться от "полошения", получить более мягкие переходы полутонов, но получить более мелкие детали изображения нельзя - базовый размер точки при этом не меняется. По практике большинства изготовителей полноцветной продукции режим "повышенного" разрешения в широкоформатной печати практически не применяется, являясь в основном маркетинговым приёмом фирмы-производителя.
Скорость печати.
В этом вопросе наблюдается наибольшая путаница, так как общих критериев для сравнительной оценки скорости плоттеров нет. Дело в том, что в практически любом плоттере имеется 5-8 режимов печати - одно- или дву- направленная печать, в 1, 2, 3, 4, 6, 8 проходов, с "повышенным" или "пониженным" разрешением. Чем меньше проходов струйной головки, тем выше скорость печати, но тем ниже качество. Можно, конечно, сравнивать максимальные скорости - двунаправленная печать один проход (обычно это называется "черновой" режим). Но реальные заказы никто в этом режиме не печатает. "Нормальный" режим печати в разных плоттерах варьируется по количеству проходов (3-4), но смысл его в том, что он обеспечивает нормальное воспроизведение на фотобумаге графически сложных изображений (с полутоновыми переходами, большими заливками и т.д.). Другими словами, это реальная скорость, на которой печатают заказы.
Производителей плоттеров с шириной поля печати менее 3м и выпускаемых ими различных моделей достаточно много - несколько десятков. Соответственно, велик и парк установленных устройств подобного класса - здесь счёт идёт на сотни тысяч. Совершенно иная ситуация в "высшем свете" - чтобы посчитать всех производителей сверхширокоформатных моделей - мега-принтеров (от 3,2м до 8м), достаточно пальцев на двух руках, а общее количество моделей не превышает двух десятков.
В настоящее время на рынке устройств сверхширокоформатной печати представлено всего шесть "с половиной" компаний. Почему "с половиной"? Дело в том, что если с двумя американскими производителями - SignTech USA и VUTEK, а также двумя японскими - Data Mate и LAC - всё более-менее ясно, то взаимоотношения трёх израильских фирм - NUR Macroprinters, Matan Digital Printing (MDP) и Scitex - не столь очевидны.
В 1992 году одно из подразделений компании NUR (позже оно отделилось и стало основой компании MDP) разработало принтер OutBoard, эксклюзивные права на распространение которого с 1993 года были предоставлены компании Scitex. В настоящее время компания Scitex всё-таки приобрела MDP (которая войдет в подразделение Idanit), поэтому последняя новейшая разработка Matan Grand Jet также будет продаваться под маркой Scitex. В итоге компания Scitex становится обладателем двух самых быстрых в своих классах широкоформатных принтеров - Idanit 162Ad и Matan Grand Jet.
Развитие широкоформатных принтеров неразрывно связано с развитием технологий печати. Современные технологии струйной печати имеют много общего. Само название "струйная" говорит о том, что для печати используются жидкие чернила, а изображение создаётся при нанесении на бумагу отдельных цветных точек. Практически все струйные принтеры печатают, используя алгоритм Drop on Demand.
Это означает, что для нанесения капли-точки посылается специальный сигнал, который указывает, какое из сопел принтера должно выстрелить этой каплей на бумагу. И так повторяется много раз. Из отдельных точек, нанесённых на бумагу, и складывается изображение.
Итак, практически все струйные принтеры используют технологию Drop on Demand. Но здесь и начинаются различия. Как заставить печатающую головку принтера вытолкнуть каплю.
Существует две различные технологии выстрела-выталкивания капли чернил:
-
Термопечать, в которой капля выталкивается при нагревании специальной пластины.
-
Пьезо-электрическая технология, в которой капля выталкивается изгибающаяся под воздействием электрического тока пластина.
Компания Matan создала принтер Sprinter, который работает на основе термопереноса. Изображение в нём формируется за счёт нагрева и последовательного переноса красителей CMYK с плёнок на носитель. Термоструйные головки применяют в своих плоттерах американские фирмы Encad, HP и ColorSpan. Эта технология обеспечивает достаточно хорошее качество печати при высокой скорости печати, однако относительно дорога из-за большого расхода плёнки с красителем. Кроме того, она накладывает ограничения на выбор носителей для переноса. Зато термоэлектрические струйные головки стоят относительно недорого (до 100 USD) и рассчитаны на регулярную замену после прокачки определённого объёма чернил, например, 500-1000 мл для Encad (обычно продаются в комплекте с чернилами).
В электростатических принтерах (3M ScotchPrint 2000, сейчас разрабатывается модель 4000; а также модели компаний Xerox, RasterGraphics и других) изображение формируется при помощи электростатического заряда на промежуточном носителе, куда последовательно помещаются красители CMYK. После этого картинка переносится на запечатываемый материал и закрепляется. Подобные устройства отличаются достаточно высоким разрешением, высокой производительностью, но также и относительно высокой себестоимостью.
Компании Durst, Gretag и другие применяют в своих широкоформатных моделях лазерную и светодиодную технологии. Эти принтеры очень дороги и не могут печатать на материалах большой толщины или не выдерживающих нагрева, хотя обладают довольно высокой производительностью и низкой себестоимостью расходных материалов.
Поэтому большинство производителей сверхширокоформатных принтеров выбрали для своих устройств различные варианты струйных технологий. В принтерах NUR используется технология непрерывной подачи чернил с электрическим отклонением капель (continuous inkjet). В моделях серии PowerJet компании SignTech капли чернил выбрасывались по команде, после чего поток воздуха направлял их на запечатываемый материал.
А вот 1998 год можно назвать годом пьезоструйной печати, причём эта технология стала преобладающей в принтерах практически любых форматов - от домашних до сверхширокоформатных "монстров". Эта технология позволяет добиться очень высокого качества отпечатков и повысить производительность. Под качеством понимается более высокое разрешение, более широкий потенциальный диапазон применяемых чернил, чем при термоструйной печати, а также возможность управления размером впрыскиваемой капли. Пьезоэлектрические головки гораздо более надёжны и рассчитаны на более длительную службу (1-3 года). Но при этом их стоимость выше (до 300 USD), а процедура замены сложнее (связана с разборкой плоттера), но это сейчас не особо принципиально, учитывая получаемое в итоге превосходное качество печати. Специалисты прогнозируют, что будущее широкоформатной печати именно за пьезопечатью. И это будущее уже воплощено в последних моделях "сверхширокоформатников": Vutek UltraVu, Matan Grand Jet и Signtech Salsa. Однозначного ответа на вопрос "Какая же система печати лучше?" не существует. Можно дать только общую рекомендацию: если вас волнует выполнение больших объёмов работ - выбирайте термо-плоттеры, ну, а если для вас наиболее важно получение высочайшего фотореалистического качества - выбирайте пьезо-плоттеры. Ну, а если нужно и то, и другое? - то обычно на этот вопрос отвечают так - при работе на современном струйном плоттере наиболее значимым фактором для обеспечения высокой производительности и качества является профессионализм оператора. Можно использовать самый лучший плоттер, но если выбор расходных материалов был неверен, или не была проведена цветокалибровка, или отпечаток был недостаточно высушен - готовая работа отправляется в брак.
В конце концов, если посмотреть на развитие термоструйного и пьезоэлектрического направлений в технологии струйной печати, то каждая из них примерно раз в полгода делает существенный рывок вперёд, однако лидерство захватывается ненадолго, так как очень скоро на рынке появляются новые разработки конкурентов.
Освоение новых технологий производителями придало новый импульс развитию отрасли в целом и позволило существенно снизить цену печатных устройств, которые становятся более доступными для заинтересованной группы покупателей: рекламно-производственных компаний, печатных салонов, типографий, частных предпринимателей, занимающихся рекламой.
Одновременно на первый план выходят вопросы организации соответствующей службы сервиса и технической поддержки, своевременной поставки печатных материалов и красок, расходных материалов и запасных частей. Эти новые задачи осваиваются как компаниями-продавцами техники, так и самостоятельно владельцами оборудования в процессе его эксплуатации. Опыт, полученный в результате, является отправной точкой в совершенствовании устройств, что позволяет упрощать и делать технологию ещё более удобной в эксплуатации.
Широкоформатная печать имеет большие рекламные преимущества. Основные области применения:
- Плакаты для щитовых конструкций ( билборды - 3 х 6м, сити-лайт формат (1,2 х 1,8м) и другие стандарты сетевых конструкций);
- Двусторонняя печать для BackLit-приложений;
- Оформление презентаций, выставок и рекламных акций, интерьеров клубов, ресторанов, баров, магазинов и офисов, стадионов, вокзалов;
- POS-материалы;
- Вывески и информационные пространства;
- Оформление общественного транспорта и остановок;
- Напольная графика.
Широкоформатная печать может быть выполнена на самом широком спектре материалов:
- Бумаге (матовой или глянцевой, гладкой или фактурной, в том числе "под акварель");
- Самоклеющихся плёнках;
- Различных видах баннерной ткани и бумаги;
- Транслюцентных тканях;
- Строительной виниловой сетке;
- Холсте;
- Шёлке;
- Полиэстровой плёнке;
- Пленке-сетке для оклейки стекла с односторонней прозрачностью (one way vision).
Полезная информация:
Похожие материалы :
-
', CAPTION, 'Баннеры как рекламный инструмент ', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/banneri-kak-reklamniie-instrument.html">Баннеры как рекламный инструмент
-
', CAPTION, 'Идеи для корпоративных новогодних подарков', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/idei-dlya-korporativnix-novogodnix-podarkov.html">Идеи для корпоративных новогодних подарков
-
', CAPTION, 'УФ-печать на виниловой пленке ', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/uf-pechat-na-vinilovoie-plenke.html">УФ-печать на виниловой пленке
-
', CAPTION, 'Рекламный щит небольшого размера ', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/reklamniie-shit-nebolshogo-razmera.html">Рекламный щит небольшого размера
-
', CAPTION, 'Лазерная гравировка на рекламных материалах и сувенирах', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/lazernaya-gravirovka-na-reklamnix-materialax-i-suvenirax.html">Лазерная гравировка на рекламных материалах и сувенирах
-
', CAPTION, 'Печать на шарах, технологии и материалы', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/pechat-na-sharax-texnologii-i-materiali.html">Печать на шарах, технологии и материалы
-
', CAPTION, 'Широкий формат в рекламе', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/shirokiie-format-v-reklame.html">Широкий формат в рекламе
-
', CAPTION, 'Подарки с рекламой. ', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/podarki-s-reklamoie.html">Подарки с рекламой.
-
', CAPTION, 'Бейдж – незаменимый атрибут любой конференции', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/beiedj-%E2%80%93-nezamenimiie-atribut-lyuboie-konferencii.html">Бейдж – незаменимый атрибут любой конференции
-
', CAPTION, 'Фотополимерная технология по изготовлению печатей ', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/fotopolimernaya-texnologiya-po-izgotovleniyu-pechateie.html">Фотополимерная технология по изготовлению печатей
-
', CAPTION, 'Выбор самоклейки в зависимости от типа адгезива', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/vibor-samokleieki-v-zavisimosti-ot-tipa-adgeziva.html">Выбор самоклейки в зависимости от типа адгезива
Еще информация:
-
', CAPTION, 'Ламинатор и ламинирование', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/laminator-i-laminirovanie.html">Ламинатор и ламинирование
-
', CAPTION, 'Как выбрать roll-up стенд', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/kak-vibrat-roll-up-stend.html">Как выбрать roll-up стенд
-
', CAPTION, 'Изготовление вырубных штампов', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/izgotovlenie-virubnix-shtampov.html">Изготовление вырубных штампов
-
', CAPTION, 'Термотрансферная технология', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/termotransfernaya-texnologiya.html">Термотрансферная технология
-
', CAPTION, 'Конструктор визиток', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/konstruktor-vizitok.html">Конструктор визиток
-
', CAPTION, 'Подробно о рекламных листовках', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/podrobno-o-reklamnix-listovkax.html">Подробно о рекламных листовках
-
', CAPTION, 'Технологии печати на футболках', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/texnologii-pechati-na-futbolkax.html">Технологии печати на футболках
-
', CAPTION, 'Тиснение, конгрев, ламнирование', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/tisnenie-kongrev-lamnirovanie.html">Тиснение, конгрев, ламнирование
-
', CAPTION, 'Самосветящиеся люминесцентные краски ', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/samosvetyashiesya-lyuminescentnie-kraski.html">Самосветящиеся люминесцентные краски
-
', CAPTION, 'Дизайн как творческий процесс', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/dizaien-kak-tvorcheskiie-process.html">Дизайн как творческий процесс
-
', CAPTION, 'Баннерная ткань или армированный винил, его свойства и применение', FGCOLOR, ' #DCDCDC', BGCOLOR, '#999999', WIDTH,'400', HEIGHT,'100', BORDER, 1, CAPCOLOR, '#ffffff', TEXTCOLOR, '#000000');" onmouseout="return nd();" href="/stati-o-texnologiyax-i-oborudovanii/suvenirka-/-pos-/-narujnaya-reklama/bannernaya-tkan-ili-armirovanniie-vinil-ego-svoiestva-i-primenenie.html">Баннерная ткань или армированный винил, его свойства и применение
|